13 июля 2012 г.

3 сильных книги. Приятного чтения

Итак можно описать впечатления от свежепрочитанных книг.
Их монументальность крайне сложно переоценить. Не знаю случайно ли так получилось или это последствия книжного голодания, но все 3 очень сильно повлияли на меня. Пройдёмся по ним в хронологическом порядке:
1) "Биография Авраама Линкольна" - Каменский А.В.
Я обязал себя получить хотя бы какой-то минимум о жизнях трёх личностей, у которых я бы хотел многому научиться. К сожалению, полноценную биографию напиратить не получилось и я довольствовался этаким "галопом" по жизни величайшего президента в истории Земли в исполнении Каменского. В плане развития собственной нравственности и бесстрашия перед тяжестями жизни вы вряд ли найдёте "пособие" получше. Ничто не поднимает мои требования к себе выше, чем истории о self-made person. Поразительные события и беды из жизни Линкольна, его стойкое следование принципам и своему сердцу, описанные в книге указывают мне насколько сильно я отстаю от более лучшего себя.
Если вы честолюбивы, амбициозны и во всём требуете высочайших планок, то советую завести эту книгу в метровой дальности от свой руки. Мощь и Свет этого человека-легенды хватит, чтобы воодушевить нас на века свершений. Не дайте себе обмануться, что вам это не надо.

2) "Мужчины с Марса, женщины с Венеры" Джон Грей
Это очень нашумевшая книга была посоветована мне ничем иным, как моим чутьём. Я проходил мимо книжной полки и из 3-х десятков "Хитов Продаж" взял ознакомиться именно её. Безусловно тема отношений это самый волнительный аспект нашей жизни, для людей всех возрастов и соцположений, отсюда вполне понятный интерес и к книге. К счастью, Джон Грей нашёл в себе достаточно чуткости и писательского таланта, чтобы подать сложнейшие узлы взаимоотношений в блестящей, ясной для обоих полов упаковке. Каждую страницу я восхищался, как глубоко он забрался в голову каждого из нас, да что уж там голову.... огромную систему наших мыслей нисподающих из менталитета, потребностей и сладких образов, он раскладывает в близких по сердцу примерах. Читая про мужчин, я улыбался "Да-да, Джон, всё именно так, ты ни на каплю не спутал". Читая про женщин, мне хотелось смеяться в голос: "Пф, правда вот так? Какие же они милые в своём ворохе заботомыслей. Какие они смелослабые перед этим миром и перед мужчинами". Не знаю как женщины воспринимают советы автора, но у меня эта книга рождала единственное здоровое желание - заботиться о ней, слушать её с отдачей, говорить трогательные и приятные вещи...
Истина здесь открывается в каждой строке. Почему я так уверен? Потому что становится действительно  ясно кто такой Мужчина, и это знание, подкреплённое практикой, дарит настоящее удовлетворение жизнью. Ты чувствуешь чистоту прочитанного и впитанного.
Эта книга буквально спасёт вас от излишних слёз и боли.

3) "Подсознание может всё" - Джон Кехо
Данный автор уже упоминался в блоге, но прежде чем я опишу эффект от его книги, сделаю небольшое отступление.
Не так давно в посте "Импровиз. Я спешу к волнам" я написал такие слова: "Никто не знает ради чего стоит жить". Действительно, особо расписывать эту мысль незачем. Когда мы чего-то не знаем достоверно, мы делаем выбор - верить или нет. С помощью миллиардов наших "верю или нет" складывается наша картина мира. Все мы видели в кино, как какой-нибудь человек после смерти близкого в опустошённости повторяет "я не могу поверить. мне не верится". Т.е. наша Вера даже в случае с фактам всё равно зависит от мозгового решения. Окончательного. Из всего этого подойдём к теме религии. Это непростая тема, к которой подробно я вернусь как-нибудь попозже, сейчас я лишь опишу как мне видется религия в целом.
Для меня религия это что-то очень вязкое, которое порой служит для людей в качестве "Подушки безопасности", т.е. когда у человека стресс и ему сложно адекватно воспринять реальность он "сбегает в веру", когда человеку тяжело это воспринимается как несправедливость и тогда он опять же идёт в религию Веря в справедливость вне жизни, после неё. К тому же человек ничтожно мало знает об окружающим мире по разным причинам, некоторые восполняют свои пустоты "вязкими" различными догмами и теориями, ощущая при этом чувство наполнения чем-то важным, ранее непостижимым. Я не осуждаю таких людей, единственное, что меня всегда отвращает от религии - это то, что в ней за меня думает кто-то другой. Опасность серьёзной веры в Одну из религий, это то, что приходится глотать её взгляд на устройство общества и жизни ЦЕЛИКОМ. Поверил в буддизм - будь добр медитируй и чисть карму. Веришь в православие - ходи на исповеди, грешник, и ставь свечи! Веришь в Элвиса - сиди и жри гамбургеры стоя на коленочках в кругу единомышленников. Основная проблема общеизвестных религий или просто хоть сколько-нибудь массовых - причащаясь к некому знанию, ты обязуешься исполнять обряды, а следовательно на какую-часть своего времени и своих мозгов ты уже не принадлежишь себе.
Джон Кехо и его книги во многих чертах тоже религия.  Религия имени одного человека - прочитавшего её. Есть фраза "Бог есть в каждом из нас", представьте, я согласен. Неясно почему многие считают его универсальным, будто бы у каждого внутри схожий Бог? Оглянитесь мы всё невероятно разные, и всё что внутри также абсолютно неповторимое. Книга "Подсознание может Всё" учит обращаться внутрь себя. Как видно по названию учит обращаться даже не столь к сердцу, сколько к мозгу, к сознанию и подсознанию. Именно в них принимается Окончательное Решение во что Верить. Обеспечить себя "подушкой безопасности" без зависимостей от непроверенных легенд можно; изучить себя и создать, основываясь на этом, собственную неповторимую картину мира можно; можно Всё.

6 комментариев:

  1. Анонимный13/7/12 23:43

    "Подсознание может все" че за книга "как добиться успеха за пять дней"

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный18/7/12 01:11

    напиши уже новое что-нибудь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. что именно "новое" вы имеете ввиду?

      Удалить
  3. Ответы
    1. аааа
      тут самый буквальный смысл оказывается)
      Окей, как будет что-то стоящее на уме и время для написания - выложу.
      Вообще сейчас иногда время уходит на рассказ.

      Удалить

Привет!
Поверь, всё что здесь выкладывается я пишу в большой степени для Тебя,
Иначе всё оставалось бы в моих блокнотах)
Так что прошу, не оставляй и ты свои мысли в "Блокноте" своей головы. Формулируй их и делись ими искренне... Будем развиваться вместе ;)