16 августа 2014 г.

№3 Рецензия на "Почтамт" Чарльза Буковски

11.06.2014-14.06.2014
Ну, во-первых, это лучшее, что я прочитал из современной прозы приблизительно за целый год. Во-вторых, у Буковски тот стиль изложения, которого мне очень, очень сильно не хватало. Я тащился от книги на протяжении всех сорока разворотов. В-третьих, эта книга ни о чём. Хахах, серьёзно, я уверен, что тысячи людей закрывали её навсегда уже где-то после 10-ой страницы так и не найдя ни одной глубокой мысли или без единого остросюжетного поворота.
Итак, как же объяснить этот парадокс, что мне понравилась книга даже без малейшего намёка на нравоучение или развития соображалки читателя? Да всё просто, этот парадокс можно обозначить небезызвестной строчкой Есенина:
"Лицом к лицу лица не увидать, Большое видится на расстояньи».

Не зря Чарльза возвели в ранг основателя жанра «грязный реализм», в его дебюте «Почтамт» вы будете читать о буднях работника почты, который имеет вполне обычные проблемы с женщиной, с деньгами, с коллегами и своими вредными привычками. Эти сферы жизни обыгрываются на протяжении всей книги и легко читаются за счёт таких простых вещей как
1) Самоирония
2) До смешного простая констатация фактов из жизни
3) Такая близость к чувствам героя, что невольно подумаешь «А он не русский случаем?»

Грязный реализм он только для тех, кто не стремится под лупой изучать каждую секунду жизнь и переживать из-за незапланированного. Этот стиль (жизни и книги) для тех, кто принимает жизнь со всеми её мерзкими сторонами, кто знает, что нечто плохое непременно влечёт за собой хорошее. Книгу нужно читать расслабившись, настроившись на весь спектр эмоций, не закрепощая себя на чём-то одном. Чарльз сделал потрясающую вещь - он написал книгу, в которую встроен пароль: будь открытым ко всему… и тогда тебе откроется смысл.  И боже мой, он действительно открывается. Уже ближе к концу истории жизнь героя всё сильнее катиться под откос, всё сильнее омрачается отсутствием хоть чего-то значимого в его жизнь, но я, читатель, всё больше восхищаюсь им. Самое поразительное, я восхищаюсь не его борьбой, а его принятием обстоятельств жизни. И плевать, что нет такого слова в словаре.
Это в высшей степени неоднозначная книга и, по-моему, в этом её прелесть.

Оценка:
Новизна и проработанность основной идеи: 8
Форма изложения: 10
Наполненность косвенными смыслами:  8
Моя субъективная оценка в целом: 9

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Привет!
Поверь, всё что здесь выкладывается я пишу в большой степени для Тебя,
Иначе всё оставалось бы в моих блокнотах)
Так что прошу, не оставляй и ты свои мысли в "Блокноте" своей головы. Формулируй их и делись ими искренне... Будем развиваться вместе ;)