23 августа 2014 г.

№ 6 Рецензия на «Война за таланты» Эда Майклза

22.06.2014-28.06.2014
Итак, очередная книга из сферы бизнес-литературы прочитана. Впервые я её заприметил где-то год назад в одном из списков издательства «Манн, Иванов и Фербер». Одно из моих жизненных убеждений заключается в моей вере в то, что таланты управляют миром. Только таланты привносят нечто ценное в нашу жизнь и вопрос только в том, смог ли отдельно взятый человек раскрыть их в себе или нет, а значит просто копирует действия более удачливых личностей.

Давно добавил эту книгу в закладки, но начал читать только сейчас, потому что именно сейчас передо мной остро стоит проблема поиска членов команды в мой проект. С момента своего взросления я пробовал делать проект с лучшим другом, пробовал искать людей среди фрилансеров, затем уже для Всплеска я брал в команду людей, которые были очень близки мне по духу и делал акцент на характеристиках человека. Ничего из этих трёх вещей не принесло успехов. Ну, в смысле, какой-то опыт и какое-то продвижение в делах безусловно было, но я не добился ожидаемых результатов. Так вот не буду пускаться в дальнейшие подробности моей жизни и скажу короче – я рассчитывал, что эта книга даст мне ответы по поводу того, что я делал неправильно и как мне быть с набором людей  в команду для нового проекта.
Что можно сказать конкретно о книге. К сожалению, с первых страниц я понял, что в ней не совсем те акценты, на которые я рассчитывал: в ней подведён итог десятилетнему исследованию талантов от сотрудников мастодонта консалтинга McKinsey, и под лупой их исследования были десятки самых крупных и успешных компаний в мире. То есть вы понимаете – проблемы и решения, описанные в книге по-настоящему будут актуальны лишь для тех, у кого тысячи сотрудников в сотне стран мира. Я не из этих ребят L

В книге достаточно много сухих сведений, по типу того, что 63% топ-менеджеров корпораций не могут сказать, что поиск и управление талантами являются одной из трёх наиболее важных забот компании.  Ну и естественно достаточно много примеров и мнений из деятельности ведущих топ-менеджеров. Мне даже казалось, что это эдакий книжный вариант документального кино. Все идеи и принципы, которые нужно соблюдать в войне за таланты в принципе достаточно хорошо структурированы и убедительны.  Некие заметки для себя я делал примерно каждые 10 страниц, но все жё читать её было непросто. Слишком многие вещи лично для меня были на грани очевидного. Ну, скажем, на страниц 30 был развёрнуто объяснение того, как важно по-разному поощрять и оплачивать труд людей с разной продуктивностью. Пффф. Из-за кучи подобных описаний я сделал вывод, что для меня это скорее книга-напоминалка, чем книга-просвещалка.

В заключение, добавлю одну из интересных мыслей авторов: «Узнайте, что им больше всего хотелось бы делать, и направляйте их карьеру в соответствии с их желаниями. Решайте все проблемы, которые могут вынудить их уйти, например, если они разочаровались в начальнике или устают от частых командировок. Рассмотрите возможность назначить наставника для каждого сотрудника класса А

Оценка:
Новизна и проработанность основной идеи: 6
Форма изложения: 5
Наполненность косвенными смыслами: 2
Моя субъективная оценка в целом: 5

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Привет!
Поверь, всё что здесь выкладывается я пишу в большой степени для Тебя,
Иначе всё оставалось бы в моих блокнотах)
Так что прошу, не оставляй и ты свои мысли в "Блокноте" своей головы. Формулируй их и делись ими искренне... Будем развиваться вместе ;)