9 августа 2014 г.

№2 Рецензия на "О дивный новый мир!" Олдоса Хаксли

Короче, такая тема - отныне хочу писать небольшие рецензии на каждую книгу, которую я прочитал. Не знаю, почему раньше к этому не пришёл,  у меня всегда была проблема с усвоением книг. Крайне редко делал из них конкретные выводы и, наверное, поэтому по прошествии времени у меня довольно мутные воспоминания о многих из них.
Поехали.

 4.06.2014-10.06.2014
По ходу чтения, сначала я испытывал отвращение, затем мне было противно и потом ещё немного, но все же противно. Эти чувства возникали потому что в первых главах речь была о том, что мне сложнее всего принять в моей жизни - предопределенность, однообразие, формальность.

Мир, в котором всё общество и все социальные институты подчинили идее всеобщего счастья, - стал отвратительным. Это заставило задуматься о том, а чем таким универсальным должно руководствоваться человечество (включая все его политические, социальные и экономические институты), чтобы избежать каких бы то ни было перекосов. То, что стабильность не является императивом я понял относительно давно, но как же обустроить все лучше? Вот этот вопрос у меня возникал из раз в раз. Как сделать, чтобы не каждый обязан быть счастливым, как это осуществлено в дивном новом мире, а у каждого должно быть право на счастье.

По ходу повествования лично меня зацепили три тезиса, которые проглядывались в содержании:
1) Одинокие выделяющиеся люди одиноки по-разному.
2) Дешевизна и плоскость счастья, которое даётся само по себе.
3) Человек для Науки, а не Наука для человека.
Обдумывание этих мыслей осели во мне и научили более тонко различать здравый смысл от прочих смыслов; убедили в том, что крайности в нашей жизни болезненнее, но и полезнее для человечества, чем усреднение.

Бросилась в глаза нестыковка, почему это утопичное общество не воспроизводит абсолютно одинаковых людей в рамках одной касты, ведь это служит причиной для симпатий и антипатий друг к другу. А если один индивид соберёт сразу много антипатий по отношению к себе, то это может искривить его самовосприятие и вызвать чувство отчуждения. Но это всё частности, которые вряд ли понятны читателю рецензии без прочтения самого произведения, поэтому добавлю лишь пару слов о повествовании and a summary.

Первые 15 глав книг удовлетворяют интерес к сюжету и на мой взгляд всё глубже вводят в атмосферу этого мира, зато в 16-ой главе наконец-то взрывается нарыв из конфликта двух миров: индийской резервации и "идеального общества". Этот конфликт для меня был олицетворён в этих фразах двух героев:
"– Прими таблетку, – посоветовала Ленайна.
Он отказался, предпочитая злиться."
Сейчас спустя пару месяцев после прочтения я задаюсь лишь одним вопросом - что для себя выбрал каждый из читателей этой книги? Потому что анализ мнения разных людей может стать мощным фундаментом для ответа об устройстве настоящего идеального общества.

Оценка.
Новизна и проработанность основной идеи: 9
Форма изложения: 6
Наполненность косвенными смыслами: 6
Моя субъективная оценка в целом: 7

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Привет!
Поверь, всё что здесь выкладывается я пишу в большой степени для Тебя,
Иначе всё оставалось бы в моих блокнотах)
Так что прошу, не оставляй и ты свои мысли в "Блокноте" своей головы. Формулируй их и делись ими искренне... Будем развиваться вместе ;)