6 сентября 2014 г.

№9 Рецензия на «Как работать по 4 часа в неделю» Тимоти Ферриса

11.07.2014-22.08.2014
Я делаю последнюю прокрутку страниц телефонной версии книги и ловлю себя на мысли – неинтересно. Не хочу читать благодарности автора близким, описание его биографии и прочую требуху после того, насколько многое мне дали остальные 95% книги.

Чтобы подогреть интерес в лучших традициях жанра, а также дать понять масштаб этой книги, дам небольшое пояснение. Дело в том, что я довольно много читаю. Ахаха, правда) Читаю разную литературу и в том числе, конечно же ту, которая направлена на повышение скилов и саморазвитие читателя. Так вот, почти в каждой из таких книг прямо или косвенно есть сравнение по типу «каков обычный человек vs. каким вы станете, если прочтёте это». Читая подобные сравнения, из раза в раз я все больше находил в себе черт «итогового», «обновлённого» человека, т.е. попросту говоря, каждая новая книга была полезна мне ну на 10-30%.
Медленно погружаясь и вчитываясь в мысли Тимоти Ферриса, я приступил к его сравнениям, после которых, приподняв обе брови вверх, понял – я полный неудачник. Я на все 100% подхожу под описание типичного, обвешенного стереотипами ламера, который совершенно потерял из виду жизненно важные вещи. Думаю, вам сложно представить мои чувства в тот момент, эта какая-то помесь между легким отторжением, радости от нового вызова и дичайшим интересом к тому, как исправить ситуацию. Естественно на какое-то время я поддался сомнениям – а вдруг, автор толкает такую философию, которая мне чужда, которая слишком узка, чтобы её мог применять абсолютно каждый. Почитал разные мнения, отзывы об этой книге и почуял одну простую вещь – все, кто высказывался о книге в негативном ключе, от всех них веет слабостью. У всех было куча объяснений почему автор лжец, но все они звенели пустотой, что только усилило моё доверие к книге.
Итак о чём она?

Для её смысл стал заключаться в следующей мысли – «Если у тебя есть некая мечта, есть некая сильная цель, то наладь жизнь так, чтобы приступить к ней в ближайшее время. Невыносимо глупо, подвергаясь общественным стереотипом, делать этот путь окольным». И боже, это ровно та проблема, которую я сам себе создал в последний год. Да, я наметил цели, я примерно понял, что от меня потребуется для них, но я отодвинул их выполнение на 7-10, а то и 20 лет. Зачем?
Этот отрезвляющий вопрос сквозит на каждой странице этой книги.

Из неё вы узнаете о куче очень простых вещей, об общеизвестных истинах, которые в контексте этой книги играют совершенно по-новому. Это даже больно понимать, что очень простые знания и навыки могли не просто валяться на чердаке твоего сознания, а могли бы на целые годы сократить время, требуемое для исполнения мечты.

Пожалуй, мне не хотелось бы раскладывать по полочкам все написанной в ней, это задача не для формата рецензии. Все что я добавлю к своим словам, это то, что вы должны её прочитать. Да, должны. Знаю, никто никому ничего не должен, но чёрт, сделайте немного необычный для себя шаг – прочтите полезную для каждого на этой Земле человека книгу.

«Самые важные поступки приятными не бывают.»
«Деловитость зачастую служит маскировкой и помогает избежать насущно необходимых дел из категории неприятных. Симулировать занятость очень просто: можно обзвонить несколько сотен маловероятных покупателей, подчистить список контактов в почтовой программе и так далее.»

Оценка:
Новизна и проработанность основной идеи: 9
Форма изложения:  9
Наполненность косвенными смыслами:  9

Моя субъективная оценка в целом: 9

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Привет!
Поверь, всё что здесь выкладывается я пишу в большой степени для Тебя,
Иначе всё оставалось бы в моих блокнотах)
Так что прошу, не оставляй и ты свои мысли в "Блокноте" своей головы. Формулируй их и делись ими искренне... Будем развиваться вместе ;)